I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы (далее – рабочая программа).
1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением, - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.
1.4. Рабочая программа является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки занятий по видам спорта, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
1.5. Рабочая программа тренера-преподавателя разрабатывается на основе:
- примерной программы для системы дополнительного образования детей по видам спорта;
- учебно-методического комплекса;
- основной образовательной программы спортивной школы;
- нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность спортивной школы.
1.6 Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования физкультурно-спортивной направленности на базовом уровне;
- обеспечивает преемственность содержания дополнительного образования;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
1.7. Рабочая программа составляется для каждой учебно-тренировочной группы на один учебный год с последующей корректировкой.
1.8 Рабочая программа должна быть индивидуальной для каждого тренера-преподавателя данного спортивного отделения, работающего в образовательном учреждении.
1.9.Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного плана обучающимися и достижения ими планируемых результатов.
1.10. Образовательное учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о рабочей программе на основе Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
II. Структура рабочей программы.
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением о рабочей программе тренера-преподавателя образовательного учреждения на основе следующих подходов:
- структура рабочей программы может соответствовать структуре примерной образовательной программы для дополнительного образования детей;
- рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений;
- образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы для всех тренеров-преподавателей спортивной школы;
- образовательное учреждение в локальном акте может предоставить право тренеру-преподавателю определиться со структурой рабочей программы.
2.2. Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты:
- титульный лист;
- пояснительная записка (общая характеристика учебно-тренировочной группы; цель и задачи физического воспитания, актуальность, особенности содержания программы, описание ценностных ориентиров содержания);
- содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
2.2.1. В титульном листе указываются:
- полное наименование образовательного учреждения;
- наименование «Рабочая программа по ______________ для _______ группы»; вид спорта
- срок, на который составлена рабочая программа;
- обязательные грифы «Утверждена приказом образовательного учреждения» (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом, дата, номер протокола;
2.2.2. В пояснительной записке конкретизируются:
- общие цели с учетом специфики работы образовательного учреждения;
- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.
2.2.3. Содержание учебного предмета:
- наименование разделов рабочей программы и их характеристика;
- указания планируемых результатов на базовом уровне к каждому разделу рабочей программы;
- систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля ( сдача контрольно-переводных нормативов, участие в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня, соревнованиях).
2.2.4. Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности учащихся включает:
- дату проведения учебно-тренировочного занятия;
- раздел учебной программы;
- тему учебно-тренировочного занятия;
- количество часов, отведенных на освоение программного материала;
- основные виды тренировочной деятельности.
2.2.5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы.
3.1. Рабочая программа рассматривается педагогическим советом в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением о рабочей программе.
3.2. Решение педагогического совета «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом.
3.3. Рабочая программа утверждается ежегодно до 01 сентября учебного года приказом директора образовательного учреждения.
3.4. Все изменения, дополнения, вносимые тренером-преподавателем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.
3.5. Утвержденные рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием муниципального уровня, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
3.6. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.